В соответствии с постановлением президиума Якутской республиканской организации Общероссийского Профсоюза образования от 30 сентября 2024 года № 23-12, с 1 октября по 1 ноября 2024 года был организован республиканский конкурс детских рисунков под названием «Дети о Профсоюзе». Он был посвящен важным событиям 2024 года: Году семьи в Российской Федерации, Году детства в Республике Саха (Якутия), а также Году организационно-кадрового единства в Общероссийском Профсоюзе образования (далее – Конкурс). В рамках положения о Конкурсе были четко определены порядок его проведения, требования к детским рисункам и оформлению конкурсных работ, а также процесс подведения итогов и награждения победителей и призёров.
Конкурс проходил в двух возрастных категориях: 8-10 лет (включительно) и 11-13 лет (включительно). Мы рады отметить, что активное участие в конкурсе приняли как первичные, так и территориальные профсоюзные организации.
Среди первичных профсоюзных организаций участие приняли:
МБДОУ «Детский сад № 1 «Звездочка» (г. Якутск), председатель ППО – Петрова С.И.
МБДОУ «ЦРР-детский сад № 8 «Родничок» (г. Якутск), председатель ППО – Адамова А.В.
МБДОУ «ЦРР-детский сад № 19 «Василек» (г. Якутск), председатель ППО – Сальва Л.Г.
МБОУ «СОШ № 2 им. Д.Х. Скрябина» (п. Жатай), председатель ППО – Бойко Г.М.
МОБУ «Маганская СОШ» (г. Якутск), председатель – Миняева А.А.
МОБУ «СОШ № 38» (г. Якутск), председатель – Алексеева М.В.
ГКУ «Центр финансового сопровождения системы образования и науки РС(Я)», председатель ППО – Матвеева Г.Н.
Среди территориальных профсоюзных организаций свои работы представили:
Верхоянская, председатель – Смирнова Т.С.
Мегино-Кангаласская, председатель – Скрябин И.М.
Сунтарская, председатель – Павлова Н.С.
Чурапчинская, председатель – Давыдов Е.И.
Всего поступило 47 конкурсных работ по двум группам: 24 работы представлены в первой возрастной группе, 23 работы – во второй. Жюри оценило конкурсные работы по пятибалльной системе по следующим критериям: содержание рисунка (раскрытие темы деятельности профсоюзной организации); композиционное решение (хорошая наполняемость листа, разнообразие размеров нарисованных предметов); мастерство изображения (умение изображать предметный мир); выразительность (наглядная передача какой-то идеи, эмоции); колорит (интересное, необычное цветовое решение).
По итогам рассмотрения работ в первой возрастной группе жюри присудило первое место Амелии Усовой, ученице 4 класса МБОУ «Майинская СОШ им. Ф.Г. Охлопкова» МР «Мегино-Кангаласский улус», за работу «Профсоюз – в каждую организацию!» (103 б.). Второе место присуждено двум участникам: Кире Оконешниковой, ученице 2Б класса МОБУ «СОШ № 3» ГО «г. Якутск», за работу «Профсоюзный автопробег» и Сияне Нестеровой, ученице 3В класса МБОУ «Майинская СОШ им. Ф.Г. Охлопкова» МР «Мегино-Кангаласский улус», за работу «Профсоюз – Радость.Защита.Надежность», набравшим одинаковое количество баллов – 102. Третье призовое место присуждено Евгении Антипиной, ученице 4Б класса МБОУ «Майинская СОШ им. Ф.Г. Охлопкова» МР «Мегино-Кангаласский улус», за работу «Профсоюз – это сила и благополучие для всех нас» (101 б.).
Во второй возрастной группе места распределились следующим образом: первое место – Сайаана Захарова, ученица 6 класса МБОУ «Чурапчинская СОШ им. С.А. Новгородова» МР «Чурапчинский улус», за работу «Профсоюз – это сила!» (104 б.); второе место присуждено Оливии Шестаковой, ученице 6А класса МБОУ «Майинская СОШ им. Ф.Г. Охлопкова», за работу «Будущее профсоюза – за молодежью» (103 б.). Третье место заняла Анна Михайлова, ученица 6А класса МАОУ «Национальная политехническая СОШ № 2 (с УИОП)» ГО «г. Якутск», за работу «Праздник счастья и добра» (102 б.).
Данное мероприятие стало не только платформой для раскрытия творческого потенциала детей, но и важным шагом в укреплении связи между профсоюзной деятельностью и воспитанием подрастающего поколения. Участие в конкурсе помогло детям лучше понять ценности Профсоюза и его роль в их жизни, а также сплотило семьи и образовательные учреждения вокруг общих целей. Мы надеемся, что подобные инициативы будут продолжены и в будущем, обеспечивая активное вовлечение детей в важные социальные процессы.