ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА
«ПЕДАГОГ — ЭТО ПРИЗВАНИЕ»
С 1 июля 2024 года во второй раз стартует Всероссийская олимпиада «Педагог – это призвание» для представителей организаций, разрабатывающих региональные модели и программы организации деятельности психолого-педагогических классов и курирующие их деятельность, а также педагогические работники, осуществляющие учебно-методическое, воспитательное и профориентационное сопровождение образовательной дельности в психолого-педагогических классах (далее – Олимпиада).
Для участия в Олимпиаде необходимо:
- Выразить желание принять участие во Всероссийской олимпиаде «Педагог — это призвание».
- Зарегистрироваться и разместить конкурсные материалы на сайте Олимпиады: http://www.ped-olimp.ru .
- Пройти с 1 июля по 30 августа 2024 года конкурсный отбор в рамках заочного тура.
- Войти в 30-ку лауреатов и принять участие в очном туре, который пройдёт после 6 – 7 ноября 2024 года в Российской академии образования (г. Москва, ул. Погодинская, д.8).
- Стать призером, победителем и обладателем приза Олимпиады.
Учредители Олимпиады – ФГБУ «Российская академия образования» и Общероссийский Профсоюз образования.
По вопросам участия в Олимпиаде обращаться к начальнику научно-организационного отдела РАО – Пряженикова Полина Игоревна (тел. +7 915-036-31-52, e-mail: info@ped-olimp.ru).
ПОРЯДОК
проведения Всероссийской олимпиады «Педагог — это призвание»
- Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения Всероссийской олимпиады «Педагог — это призвание» (далее – Порядок, Олимпиада), учредителями которого являются ФГБУ «Российская академия образования», Общероссийский Профсоюз образования
(далее – Учредители) разработан в соответствии с Положением
об Олимпиаде, утверждённым Учредителями 19 марта 2023 года.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает структуру, формат, регламент, порядок проведения Олимпиады, критерии оценивания конкурсных испытаний, требования к составу участников, жюри
и счетной комиссии, порядок и сроки предоставления материалов, порядок определения лауреатов, призеров и победителей, условия финансирования финала Олимпиады.
1.3. Олимпиада проводится в целях выявления, совершенствования и распространения лучших практик реализации моделей
и механизмов организации деятельности классов психолого-педагогической направленности, содержания подготовки обучающихся по психологическим и педагогическим дисциплинам; методического обеспечения образования в классах
психолого-педагогической направленности.
1.4. К участию в Олимпиаде приглашаются представители организаций, разрабатывающих региональные модели и программы организации деятельности психолого-педагогических классов
и курирующие их деятельность; педагогические работники, осуществляющие учебно-методическое, воспитательное
и профориентационное сопровождение образовательной дельности в психолого-педагогических классах (далее – Участники).
1.5. Участие в Олимпиаде является добровольным. Выдвижение кандидатов на участие может быть проведено:
- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования;
- органом самоуправления образовательных организаций (советом образовательной организации, попечительским советом, управляющим советом, родительским комитетом и другими);
- педагогическим советом (коллективом) образовательной организации;
- профессиональной педагогической ассоциацией, профессиональным союзом и другими.
1.6. На Олимпиаду принимаются апробированные на практике программы и технологии с научно-обоснованной эффективностью, содержание которых соответствует нормативным правовым документам, регламентирующим деятельность психолого-педагогических классов.
1.7. Участники Олимпиады предоставляют полный комплект документации в соответствии с данным Порядком и в установленные Оргкомитетом сроки.
1.8. Представление материалов на Олимпиаду рассматривается
как согласие их авторов с правилами Олимпиады, описанными
в настоящем Положении, в том числе на открытую публикацию
с обязательным указанием авторства.
1.9. Для участников с момента старта Олимпиады работает консультационный центр, для жюри Олимпиады организуются
и проводятся установочные вебинары в определенные Оргкомитетом сроки.
- Этапы и сроки проведения Олимпиады
2.1. Олимпиада проводится в два этапа: заочный и очный по трём номинациям:
- региональные программы организации и сопровождения деятельности классов психолого-педагогической направленности (далее – номинация №1);
- внутришкольные программы, направленные на реализацию деятельности психолого-педагогических классов
(далее – номинация №2); - педагогические работники, осуществляющие сопровождение и реализацию деятельности психолого-педагогических классов (далее – номинация №3).
2.2. Участники заочного этапа в срок
с 1 июля по 30 августа 2024 года регистрируются и оформляют заявку Участника на сайте Олимпиады: http://www.ped-olimp.ru
и предоставляют следующие материалы:
2.3. Номинации № 1, 2:
- программу с описанием этапов её реализации и механизмов организации психолого-педагогических классов;
- учебные планы функционирования психолого-педагогических классов;
- подборку публикаций в средствах массовой информации
о деятельности образовательной организации по организации деятельности психолого-педагогических классов; - отзывы обучающихся и их родителей
(законных представителей), иные внешние рецензии на программу (не более трёх (3) страниц А4) и активные ссылки
на информационные ресурсы, подтверждающие успешность реализации программы.
2.4. Номинация № 3:
- детализированное описание реализации образовательной программы психолого-педагогического класса;
- активные ссылки на информационные ресурсы, подтверждающие успешность реализации программы (данные о достижениях обучающихся, педагога в контексте заявленной программы за последние два (2) года);
- видеозапись, отражающую основные методы и формы деятельности детей и педагога (до 10 минут).
2.5. Технические требования к оформлению материалов:
- текст: шрифт Times NewRoman, размер 12, интервал одинарный; выделение: полужирный, курсив; заголовки: полужирный, все буквы прописные (формат-шрифт-все прописные);
- видео: формат видео: MP4 h264, разрешения — 1080p, 720p (минимальный размер по ширине1280 пикселей; минимальный размер по высоте 720 пикселей); продолжительность видеоролика — до 10 минут; видеоматериал на каждую конкурсную работу закачивается на YouTube. Ссылка на видео указывается в Заявке.
2.6. По результатам экспертизы материалов заочного этапа жюри Олимпиады в срок до 1 октября 2024 года определяет на основании критериев (приложение № 1 к Порядку) для участия в очном этапе до 30 (тридцати) лауреатов Олимпиады (до10 лауреатов по каждой номинации), набравших в своей номинации наибольшее количество баллов в общем рейтинге.
2.6.1. В случае недостаточного количества заявок, поданных
на участие в Олимпиаде по отдельным номинациям Оргкомитет вправе принять решение об изменении количества номинаций
и соответствующего распределения по номинациям лауреатов.
2.7. Решение жюри заочного этапа утверждается Оргкомитетом Олимпиады не позднее 8 октября 2024 года.
2.8. Заявки, поданные после даты, указанной в п. 2.2. данного Порядка, не рассматриваются. Материалы, присланные
на Олимпиаду, не возвращаются и не рецензируются.
- Сроки и порядок проведения очного этапа Олимпиады
3.1. К участию в очном этапе Олимпиады приглашаются участники, признанные лауреатами (до 10 (десяти) в каждой номинации)
и набравшие в своей номинации по итогам заочного этапа наибольшее количество баллов в общем рейтинге.
3.2. Место проведения очного этапа Конкурса – Российская академия образования (г. Москва, ул. Погодинская, д.8).
Дата проведения: 6 – 7 ноября 2024 года.
3.3. Конкурсные испытания очного этапа включают в себя два тура: для лауреатов и для призёров Олимпиады.
3.3.1. Первый тур очного этапа для лауреатов номинаций №1, 2:
- «Презентация программы». Формат: публичное представление содержания и реализации программы, предложенной в составе портфолио на первом (заочном) этапе.
- Продолжительность до 5 (пяти) минут, ответы на вопросы членов жюри – до 5 (пяти) минут. Общее время: до 10 минут.
3.3.2. Первый тур для лауреатов номинации № 3:
- «Презентация деятельности педагога». Формат: публичное представление реализации рабочих программ по дисциплинам психолого-педагогической направленности.
- Продолжительность до 5 (пяти) минут, ответы на вопросы членов жюри – до 5 (пяти) минут. Общее время: до 10 минут.
3.3.3. По итогам испытаний первого тура очного этапа жюри определяет на основании установленных критериев
(приложение № 2 к Порядку) призёров Олимпиады для участия
во втором очном туре (по 3 (три) представителя из каждой номинации, набравших в своей номинации наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам заочного этапа и первого тура очного этапа Олимпиады) .
3.4. Второй тур очного этапа для призёров (номинаций № 1, 2, 3):
- Круглый стол, посвященный основным аспектам реализации деятельности психолого-педагогических классов.
Формат: панельная дискуссия с участием призёров и модератора. Тема круглого стола и кандидатура модератора утверждается Оргкомитетом Олимпиады.
- Продолжительность от 60 до 90 минут.
3.4.1. По итогам испытаний второго тура очного этапа Олимпиады жюри определяет на основании установленных критериев (приложение № 3 к Порядку) одного победителя Олимпиады
в каждой номинации, набравшего в своей номинации наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам заочного этапа, первого и второго тура очного этапа Олимпиады.
- Жюри и счётная комиссия Олимпиады
4.1. Для экспертизы конкурсных материалов заочного этапа формируется жюри заочного этапа, для оценивания конкурсных испытаний очного этапа – жюри второго очного этапа Олимпиады, состав которых утверждается Оргкомитетом.
4.1.1.В качестве членов Жюри могут быть приглашены представители:
- Учредителей Олимпиады;
- Министерства просвещения Российской Федерации;
- Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
- органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление
в сфере образования; - муниципальных органов управления образованием;
- региональных организаций дополнительного профессионального образования педагогов;
- образовательных организаций общего, среднего профессионального, высшего образования.
4.2. Для подсчёта баллов, составления общего рейтинга
по номинациям заочного и очного этапов создаётся Счетная комиссия Олимпиады.
4.2.1. Состав счетной комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и секретарь выбираются из числа Учредителей Олимпиады и утверждаются Оргкомитетом.
4.3. Итоги работы жюри и счётной комиссии оформляются протоколом и утверждаются Оргкомитетом Олимпиады.
4.3.1. Решение жюри и счётной комиссии Олимпиады апелляции
не подлежат.
- Награждение участников Олимпиады
5.1. Участники заочного этапа Олимпиады награждаются дипломами участников. Данные дипломы направляются на адрес Участника
в электронном виде после окончания очного этапа Олимпиады.
5.2. Участники очного этапа награждаются дипломами Лауреатов. Участники, которые вошли в тройку финалистов по данной номинации награждаются дипломами Победителя (1 – 3 место).
5.3. Победители очного тура, занявшие 1 место в каждой из трех номинаций, награждаются ценными призами.
5.4. В случае необходимости Оргкомитетом могут утверждаться специальные (дополнительные) номинации с вручением победителям дипломов «Победитель в номинации».
- Финансирование Олимпиады
6.1. Финансирование проведения Олимпиады осуществляется
за счет учредителей, привлечения бюджетных и внебюджетных средств в установленном законом порядке.
6.2. Командирование членов жюри и счётной комиссии
на мероприятия очного этапа осуществляется за счет направляющей стороны.
6.3. Командирование участников очного этапа осуществляется
за счет направляющей стороны.
Приложение № 1 к Порядку
Порядок и критерии оценивания материалов заочного этапа Олимпиады:
Оценивание материалов заочного тура для всех номинаций осуществляется в заочном режиме и производится по 10 критериям, каждый критерий оценивается по шкале от 0 до 10 баллов.
Максимальная оценка заочного этапа во всех номинациях – 100 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания заочного этапа
для номинации № 1 и № 2:
- актуальность, новизна и уникальность образовательных решений в соответствии с актуальными задачами развития системы образования (0-10 баллов);
- системность и соответствие целей, задач планируемым результатам о, ясность и понятность формулировок
(0 – 10 баллов); - опора программы на потребности, запросы и ожидания всех участников образовательных отношений (0 – 10 баллов);
- проработанность, полнота и психолог-педагогическая грамотность содержания программы, системность
и последовательность организации работы (0 – 10 баллов); - сформированность и обоснованность ресурсов (организационных, финансово экономических, материально-технических) (0 – 10 баллов);
- детализация и конкретность действий на каждом этапе реализации профильного направления образовательной деятельности психолого-педагогических классов (дорожные карты и планы, распределение ответственности)
(0 – 10 баллов); - проработанность измерителей реализации программы,
в том числе удовлетворенности детей и их родителей, обоснование эффективности программы, в том числе
с учетом интересов разных участников образовательных отношений (0 – 10 баллов); - системность и разнообразие механизмов управления процессами в рамках реализации программы (0 – 10 баллов);
- широта и обоснованность межведомственных связей
и сетевого взаимодействия (в том числе о детско-взрослых сообществ) для реализации программы (0 – 10 баллов); - информационная открытость и доступность результатов деятельности широкому сообществу в СМИ, интернет-ресурсах, социальных сетях с учетом безопасности и защиты неприкосновенности частной жизни (0 – 10 баллов).
Критерии оценки конкурсного испытания заочного этапа
для номинации № 3:
- соответствие методических решений и рекомендаций актуальным задачам развития образования, их проработанность
и практическая направленность (0 – 10 баллов); - современность образовательных технологий, техник, стратегий, методик и приемов с учетом требований информационной эпохи и направленности на активизацию учебной работы
(0 – 10 баллов); - научная корректность и достоверность информации,
ее соответствие целеполаганию и ключевым характеристикам образовательной деятельности (0 – 10 баллов); - логичность структурирования представленной информации, удобство навигации, отделение главного
от второстепенного, адекватная информационная насыщенность
(0 – 10 баллов); - потенциал масштабирования и наличие образовательных идей (решений) для практического применения в деятельности других ОО, наличие четких алгоритмов и понятных описаний
(0 – 10 баллов); - соответствие нормативным документам, регламентирующим деятельность-психолого-педагогических классов (0 – 10 баллов);
- проработанность учебного плана, факультативных
и элективных курсов, их концептуальность, технологичность
и согласованность (0-10 баллов); - проработанность комплекса оценивания результативности программы (формы, методы отслеживания фиксации и анализа оценивания результатов реализации программы, параметры
и критерии оценки результатов, формы диагностики (0 – 10 баллов); - Понимание задач профессиональной деятельности, приоритетных целей профильного обучения, соотнесение
их с представленными материалами (0 – 10 баллов); - эффективность программы: наличие обучающихся, имеющих достижения в региональных, федеральных, международных мероприятиях, положительная динамика
их личностного роста) (0 – 10 баллов).
Приложение № 2 к Порядку
Критерии оценки конкурсных испытаний очного этапа Олимпиады для лауреатов (1 очный тур):
Оценивание конкурсного испытания для всех номинаций осуществляется в очном режиме и производится по 10 критериям, каждый критерий оценивается по шкале от 0 до 10 баллов.
Максимальное количество баллов очного тура во всех номинациях – 50.
Первый тур очного этапа для лауреатов номинаций № 1 и № 2:
- «Презентация программы». Формат: публичное представление содержания, реализации итогов программы, предложенной в составе портфолио на первом (заочном) этапе.
- Продолжительность до 5 (пяти) минут, ответы на вопросы членов жюри – до 5 (пяти) минут. Общее время: до 10 минут.
Первый тур для лауреатов номинации № 3:
- «Презентация деятельности педагога». Формат: публичное представление реализации образовательной программы психолого-педагогического класса.
- Продолжительность до 5 (пяти) минут, ответы на вопросы членов жюри – до 5 (пяти) минут. Общее время: до 10 минут.
Критерии оценки конкурсных испытаний очного этапа Олимпиады для лауреатов (1 очный тур):
- ясность, последовательность и логичность изложения сути деятельности, механизмов и результатов реализации программы
(0 – 10 баллов); - эффективность реализации программы, демонстрация владения проектной технологией (0 – 10 баллов);
- Культура и выразительность речи, заинтересованность, умение общаться со слушателями: установление контакта, вовлечение
и удержание внимания аудитории в процессе представления результатов деятельности (0 – 10 баллов); - наглядность и информативность презентационных средств
и материалов (0 – 10 баллов); - точность, лаконичность и аргументированность ответов
на заданные вопросы (0 – 10 баллов).
Приложение № 3 к Порядку
Второй очный тур для призёров (номинации № 1, № 2, № 3)
Круглый стол, посвященный основным аспектам реализации деятельности психолого-педагогических классов.
Формат: панельная дискуссия с участием призёров и модератора. Тема круглого стола и кандидатура модератора утверждается Оргкомитетом Олимпиады. Продолжительность от 60 до 90 минут.
Критерии оценки конкурсных испытаний очного этапа Олимпиады для призёров (2 очный тур):
- глубина понимания обозначенной темы и ее отдельных аспектов (0 – 10 баллов);
- умение четко и понятно сформулировать ключевую проблему, точность аргументации в решении проблемы (0 – 10 баллов);
- активность участия в дискуссии и реагирование
на предъявляемые участниками дискуссии взгляды и позиции
(0 – 10 баллов); - культура речи. Ораторское мастерство и артистизм, свободное, четкое и грамотное выстраивание своего выступления, следование регламенту, умение формулировать вопросы и давать комментарии (0 – 10 баллов);
- оригинальность суждений. Творческий подход – умение видеть
новые стороны в обсуждаемой проблеме (0 – 10 баллов).