Стартовал заочный тур второй Всероссийской олимпиады «Педагог — это призвание»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА

«ПЕДАГОГ — ЭТО ПРИЗВАНИЕ»

С 1 июля 2024 года во второй раз стартует Всероссийская олимпиада «Педагог – это призвание» для представителей организаций, разрабатывающих региональные модели и программы организации деятельности психолого-педагогических классов и курирующие их деятельность, а также педагогические работники, осуществляющие учебно-методическое, воспитательное и профориентационное сопровождение образовательной дельности в психолого-педагогических классах (далее – Олимпиада).

Для участия в Олимпиаде необходимо:

  • Выразить желание принять участие во Всероссийской олимпиаде «Педагог — это призвание».
  • Зарегистрироваться и разместить конкурсные материалы на сайте Олимпиады: http://www.ped-olimp.ru .
  • Пройти с 1 июля по 30 августа 2024 года конкурсный отбор в рамках заочного тура.
  • Войти в 30-ку лауреатов и принять участие в очном туре, который пройдёт после 6 – 7 ноября 2024 года в Российской академии образования (г. Москва, ул. Погодинская, д.8).
  • Стать призером, победителем и обладателем приза Олимпиады.

Учредители Олимпиады – ФГБУ «Российская академия образования» и Общероссийский Профсоюз образования.

По вопросам участия в Олимпиаде обращаться к начальнику научно-организационного отдела РАО – Пряженикова Полина Игоревна (тел. +7 915-036-31-52, e-mail: info@ped-olimp.ru).

 

ПОРЯДОК

проведения Всероссийской олимпиады «Педагог — это призвание»

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения Всероссийской олимпиады «Педагог — это призвание» (далее – Порядок, Олимпиада), учредителями которого являются ФГБУ «Российская академия образования», Общероссийский Профсоюз образования
(далее – Учредители) разработан в соответствии с Положением
об Олимпиаде, утверждённым Учредителями 19 марта 2023 года.

1.2. Настоящий Порядок устанавливает структуру, формат, регламент, порядок проведения Олимпиады, критерии оценивания конкурсных испытаний, требования к составу участников, жюри
и счетной комиссии, порядок и сроки предоставления материалов, порядок определения лауреатов, призеров и победителей, условия финансирования финала Олимпиады.

1.3. Олимпиада проводится в целях выявления, совершенствования и распространения лучших практик реализации моделей
и механизмов организации деятельности классов психолого-педагогической направленности, содержания подготовки обучающихся по психологическим и педагогическим дисциплинам; методического обеспечения образования в классах
психолого-педагогической направленности.

1.4. К участию в Олимпиаде приглашаются представители организаций, разрабатывающих региональные модели и программы организации деятельности психолого-педагогических классов
и курирующие их деятельность; педагогические работники, осуществляющие учебно-методическое, воспитательное
и профориентационное сопровождение образовательной дельности в психолого-педагогических классах (далее – Участники).

1.5. Участие в Олимпиаде является добровольным. Выдвижение кандидатов на участие может быть проведено:

  • органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования;
  • органом самоуправления образовательных организаций (советом образовательной организации, попечительским советом, управляющим советом, родительским комитетом и другими);
  • педагогическим советом (коллективом) образовательной организации;
  • профессиональной педагогической ассоциацией, профессиональным союзом и другими.

1.6. На Олимпиаду принимаются апробированные на практике программы и технологии с научно-обоснованной эффективностью, содержание которых соответствует нормативным правовым документам, регламентирующим деятельность психолого-педагогических классов.

1.7. Участники Олимпиады предоставляют полный комплект документации в соответствии с данным Порядком и в установленные Оргкомитетом сроки.

1.8. Представление материалов на Олимпиаду рассматривается
как согласие их авторов с правилами Олимпиады, описанными
в настоящем Положении, в том числе на открытую публикацию
с обязательным указанием авторства.

1.9. Для участников с момента старта Олимпиады   работает консультационный центр, для жюри Олимпиады организуются
и проводятся установочные вебинары в определенные Оргкомитетом сроки.

  1. Этапы и сроки проведения Олимпиады

2.1. Олимпиада проводится в два этапа: заочный и очный по трём номинациям:

  • региональные программы организации и сопровождения деятельности классов психолого-педагогической направленности (далее – номинация №1);
  • внутришкольные программы, направленные на реализацию деятельности психолого-педагогических классов
    (далее – номинация №2);
  • педагогические работники, осуществляющие сопровождение и реализацию деятельности психолого-педагогических классов (далее – номинация №3).

2.2. Участники заочного этапа в срок
с 1 июля по 30 августа 2024 года регистрируются и оформляют заявку Участника на сайте Олимпиады: http://www.ped-olimp.ru
и предоставляют следующие материалы:

2.3. Номинации № 1, 2:

  • программу с описанием этапов её реализации и механизмов организации психолого-педагогических классов;
  • учебные планы функционирования психолого-педагогических классов;
  • подборку публикаций в средствах массовой информации
    о деятельности образовательной организации по организации деятельности психолого-педагогических классов;
  • отзывы обучающихся и их родителей
    (законных представителей), иные внешние рецензии на программу (не более трёх (3) страниц А4) и активные ссылки
    на информационные ресурсы, подтверждающие успешность реализации программы.

2.4. Номинация № 3:

  • детализированное описание реализации образовательной программы психолого-педагогического класса;
  • активные ссылки на информационные ресурсы, подтверждающие успешность реализации программы (данные о достижениях обучающихся, педагога в контексте заявленной программы за последние два (2) года);
  • видеозапись, отражающую основные методы и формы деятельности детей и педагога (до 10 минут).

2.5. Технические требования к оформлению материалов:

  • текст: шрифт Times NewRoman, размер 12, интервал одинарный; выделение: полужирный, курсив; заголовки: полужирный, все буквы прописные (формат-шрифт-все прописные);
  • видео: формат видео: MP4 h264, разрешения — 1080p, 720p (минимальный размер по ширине1280 пикселей; минимальный размер по высоте 720 пикселей); продолжительность видеоролика — до 10 минут; видеоматериал на каждую конкурсную работу закачивается на YouTube. Ссылка на видео указывается в Заявке.

2.6. По результатам экспертизы материалов заочного этапа жюри Олимпиады в срок до 1 октября 2024 года определяет на основании критериев (приложение № 1 к Порядку)  для участия в очном этапе до 30 (тридцати) лауреатов Олимпиады (до10 лауреатов по каждой номинации), набравших в своей номинации наибольшее количество баллов в общем рейтинге.

2.6.1. В случае недостаточного количества заявок, поданных
на участие в Олимпиаде по отдельным номинациям Оргкомитет вправе принять решение об изменении количества номинаций
и соответствующего распределения по номинациям лауреатов.

2.7. Решение жюри заочного этапа утверждается Оргкомитетом Олимпиады не позднее 8 октября 2024 года.

2.8. Заявки, поданные после даты, указанной в п. 2.2. данного Порядка, не рассматриваются. Материалы, присланные
на Олимпиаду, не возвращаются и не рецензируются.

  1. Сроки и порядок проведения очного этапа Олимпиады

3.1. К участию в очном этапе Олимпиады приглашаются участники, признанные лауреатами (до 10 (десяти) в каждой номинации)
и набравшие в своей номинации по итогам заочного этапа наибольшее количество баллов в общем рейтинге.

3.2. Место проведения очного этапа Конкурса – Российская академия образования (г. Москва, ул. Погодинская, д.8).
Дата проведения: 6 – 7 ноября 2024 года.

3.3. Конкурсные испытания очного этапа включают в себя два тура: для лауреатов и для призёров Олимпиады.

3.3.1. Первый тур очного этапа для лауреатов номинаций №1, 2:

  • «Презентация программы». Формат: публичное представление содержания и реализации программы, предложенной в составе портфолио на первом (заочном) этапе.
  • Продолжительность до 5 (пяти) минут, ответы на вопросы членов жюри – до 5 (пяти) минут. Общее время: до 10 минут.

3.3.2. Первый тур для лауреатов номинации № 3:

  • «Презентация деятельности педагога». Формат: публичное представление реализации рабочих программ по дисциплинам психолого-педагогической направленности.
  • Продолжительность до 5 (пяти) минут, ответы на вопросы членов жюри – до 5 (пяти) минут. Общее время: до 10 минут.

3.3.3. По итогам испытаний первого тура очного этапа жюри определяет на основании установленных критериев
(приложение № 2 к Порядку)  призёров Олимпиады  для участия
во втором очном туре (по 3 (три) представителя из каждой номинации, набравших в своей номинации наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам заочного этапа и первого тура очного этапа Олимпиады) .

3.4. Второй тур очного этапа для призёров (номинаций № 1, 2, 3):

  • Круглый стол, посвященный основным аспектам реализации деятельности психолого-педагогических классов.

Формат: панельная дискуссия с участием призёров и модератора. Тема круглого стола и кандидатура модератора утверждается Оргкомитетом Олимпиады.

  • Продолжительность от 60 до 90 минут.

3.4.1. По итогам испытаний второго тура очного этапа Олимпиады жюри определяет на основании установленных критериев (приложение № 3 к Порядку) одного победителя Олимпиады
в каждой номинации, набравшего в своей номинации наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам заочного этапа, первого и второго тура очного этапа Олимпиады.

  1. Жюри и счётная комиссия Олимпиады

4.1. Для экспертизы конкурсных материалов заочного этапа формируется жюри заочного этапа, для оценивания конкурсных испытаний очного этапа – жюри второго очного этапа Олимпиады, состав которых утверждается Оргкомитетом.

4.1.1.В качестве членов Жюри могут быть приглашены представители:

  • Учредителей Олимпиады;
  • Министерства просвещения Российской Федерации;
  • Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
  • органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление
    в сфере образования;
  • муниципальных органов управления образованием;
  • региональных организаций дополнительного профессионального образования педагогов;
  • образовательных организаций общего, среднего профессионального, высшего образования.

4.2. Для подсчёта баллов, составления общего рейтинга
по номинациям заочного и очного этапов создаётся Счетная комиссия Олимпиады.

4.2.1. Состав счетной комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и секретарь выбираются из числа Учредителей Олимпиады и утверждаются Оргкомитетом.

4.3. Итоги работы жюри и счётной комиссии оформляются протоколом и утверждаются Оргкомитетом Олимпиады.

4.3.1. Решение жюри и счётной комиссии Олимпиады апелляции
не подлежат.

  1. Награждение участников Олимпиады

5.1. Участники заочного этапа Олимпиады награждаются дипломами участников. Данные дипломы направляются на адрес Участника
в электронном виде после окончания очного этапа Олимпиады.

5.2. Участники очного этапа награждаются дипломами Лауреатов. Участники, которые вошли в тройку финалистов по данной номинации награждаются дипломами Победителя (1 – 3 место).

5.3. Победители очного тура, занявшие 1 место в каждой из трех номинаций, награждаются ценными призами.

5.4. В случае необходимости Оргкомитетом могут утверждаться специальные (дополнительные) номинации с вручением победителям дипломов «Победитель в номинации».

  1. Финансирование Олимпиады

6.1. Финансирование проведения Олимпиады осуществляется
за счет учредителей, привлечения бюджетных и внебюджетных средств в установленном законом порядке.

6.2. Командирование членов жюри и счётной комиссии
на мероприятия очного этапа осуществляется за счет направляющей стороны.

6.3. Командирование участников очного этапа осуществляется
за счет направляющей стороны.

Приложение № 1 к Порядку

Порядок и критерии оценивания материалов заочного этапа Олимпиады:

Оценивание материалов заочного тура для всех номинаций осуществляется в заочном режиме и производится по 10 критериям, каждый критерий оценивается по шкале от 0 до 10 баллов.

 Максимальная оценка заочного этапа во всех номинациях – 100 баллов.

Критерии оценки конкурсного испытания заочного этапа
для номинации № 1
и № 2:

  1.         актуальность, новизна и уникальность образовательных решений в соответствии с актуальными задачами развития системы образования (0-10 баллов);
  2.         системность и соответствие целей, задач планируемым результатам о, ясность и понятность формулировок
    (0 – 10 баллов);
  3.         опора программы на потребности, запросы и ожидания всех участников образовательных отношений (0 – 10 баллов);
  4.         проработанность, полнота и психолог-педагогическая грамотность содержания программы, системность
    и последовательность организации работы (0 – 10 баллов);
  5.         сформированность и обоснованность ресурсов (организационных, финансово экономических, материально-технических) (0 – 10 баллов);
  6.         детализация и конкретность действий на каждом этапе реализации профильного направления образовательной деятельности психолого-педагогических классов (дорожные карты и планы, распределение ответственности)
    (0 – 10 баллов);
  7.         проработанность измерителей реализации программы,
    в том числе удовлетворенности детей и их родителей, обоснование эффективности программы, в том числе
    с учетом интересов разных участников образовательных отношений (0 – 10 баллов);
  8.         системность и разнообразие механизмов управления процессами в рамках реализации программы (0 – 10 баллов);
  9. широта и обоснованность межведомственных связей
    и сетевого взаимодействия (в том числе о детско-взрослых сообществ) для реализации программы (0 – 10 баллов);
  10.       информационная открытость и доступность результатов деятельности широкому сообществу в СМИ, интернет-ресурсах, социальных сетях с учетом безопасности и защиты неприкосновенности частной жизни (0 – 10 баллов).

Критерии оценки конкурсного испытания заочного этапа
для номинации № 3:

  1. соответствие методических решений и рекомендаций актуальным задачам развития образования, их проработанность
    и практическая направленность (0 – 10 баллов);
  2. современность образовательных технологий, техник, стратегий, методик и приемов с учетом требований информационной эпохи и направленности на активизацию учебной работы
    (0 – 10 баллов);
  3. научная корректность и достоверность информации,
    ее соответствие целеполаганию и ключевым характеристикам образовательной деятельности (0 – 10 баллов);
  4. логичность структурирования представленной информации, удобство навигации, отделение главного
    от второстепенного, адекватная информационная насыщенность
    (0 – 10 баллов);
  5. потенциал масштабирования и наличие образовательных идей (решений) для практического применения в деятельности других ОО, наличие четких алгоритмов и понятных описаний
    (0 – 10 баллов);
  6. соответствие нормативным документам, регламентирующим деятельность-психолого-педагогических классов (0 – 10 баллов);
  7. проработанность учебного плана, факультативных
    и элективных курсов, их концептуальность, технологичность
    и согласованность (0-10 баллов);
  8. проработанность комплекса оценивания результативности программы (формы, методы отслеживания фиксации и анализа оценивания результатов реализации программы, параметры
    и критерии оценки результатов, формы диагностики (0 – 10 баллов);
  9. Понимание задач профессиональной деятельности, приоритетных целей профильного обучения, соотнесение
    их с представленными материалами (0 – 10 баллов);
  10. эффективность программы: наличие обучающихся, имеющих достижения в региональных, федеральных, международных мероприятиях, положительная динамика
    их личностного роста) (0 – 10 баллов).

 Приложение № 2 к Порядку

Критерии оценки конкурсных испытаний очного этапа   Олимпиады для лауреатов (1 очный тур):

Оценивание конкурсного испытания для всех номинаций осуществляется в очном режиме и производится по 10 критериям, каждый критерий оценивается по шкале от 0 до 10 баллов.

Максимальное количество баллов очного тура во всех номинациях – 50.

Первый тур очного этапа для лауреатов номинаций № 1 и № 2:

  • «Презентация программы». Формат: публичное представление содержания, реализации итогов программы, предложенной в составе портфолио на первом (заочном) этапе.
  • Продолжительность до 5 (пяти) минут, ответы на вопросы членов жюри – до 5 (пяти) минут. Общее время: до 10 минут.

Первый тур для лауреатов номинации № 3:

  • «Презентация деятельности педагога». Формат: публичное представление реализации образовательной программы психолого-педагогического класса.
  • Продолжительность до 5 (пяти) минут, ответы на вопросы членов жюри – до 5 (пяти) минут. Общее время: до 10 минут.

 Критерии оценки конкурсных испытаний очного этапа   Олимпиады для лауреатов (1 очный тур):

  1. ясность, последовательность и логичность изложения сути деятельности, механизмов и результатов реализации программы
    (0 – 10 баллов);
  2. эффективность реализации программы, демонстрация владения проектной технологией (0 – 10 баллов);
  3. Культура и выразительность речи, заинтересованность, умение общаться со слушателями: установление контакта, вовлечение
    и удержание внимания аудитории в процессе представления результатов деятельности (0 – 10 баллов);
  4. наглядность и информативность презентационных средств
    и материалов (0 – 10 баллов);
  5. точность, лаконичность и аргументированность ответов
    на заданные вопросы (0 – 10 баллов).

 Приложение № 3 к Порядку

 Второй очный тур для призёров (номинации № 1, № 2, № 3)

Круглый стол, посвященный основным аспектам реализации деятельности психолого-педагогических классов.

Формат: панельная дискуссия с участием призёров и модератора. Тема круглого стола и кандидатура модератора утверждается Оргкомитетом Олимпиады. Продолжительность от 60 до 90 минут.

Критерии оценки конкурсных испытаний очного этапа   Олимпиады для призёров (2 очный тур):

  1. глубина понимания обозначенной темы и ее отдельных аспектов (0 – 10 баллов);
  2. умение четко и понятно сформулировать ключевую проблему, точность аргументации в решении проблемы (0 – 10 баллов);
  3. активность участия в дискуссии и реагирование
    на предъявляемые участниками дискуссии взгляды и позиции
    (0 – 10 баллов);
  4. культура речи. Ораторское мастерство и артистизм, свободное, четкое и грамотное выстраивание своего выступления, следование регламенту, умение формулировать вопросы и давать комментарии (0 – 10 баллов);
  5. оригинальность суждений. Творческий подход – умение видеть

новые стороны в обсуждаемой проблеме (0 – 10 баллов).