В Краснодарском крае состоялся семинар-совещание Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования

     С 25 по 30 сентября в Сочи состоялся семинар-совещание руководителей региональных органов управления образованием и председателей региональных профсоюзных организаций. В работе совещания приняли участие Министр образования республики Феодосия Габышева и Председатель республиканской отраслевой организации Профсоюза Янина Щепанская.

      С приветственным словом и докладом выступила Министр образования России Ольга Васильева. В своем докладе она затронула вопросы повышения престижа профессии учителя, совершенствования оплаты труда. Не может быть «услуг» в образовании, здравоохранении, культуре. Это служение. Учитель формирует будущую нацию, сегодня дети, завтра народ. Следует создать единую систему оплаты труда учителя, должна быть объективная оценка его труда, прозрачность в вопросах зарплаты и стимулирования. Одной из задач является разработка проекта единой системы оплаты труда до конца года. Будет разработан документ о карьерной вертикали учителя: ведущий, старший и учитель. Это необходимо закрепить и в профессиональном стандарте. На текущий момент профессиональный стандарт требует серьезной доработки. Стоит вопрос о переносе его введения на 2019 или даже 2020 год. Должно быть снижение бюрократической нагрузки на учителя, он должен быть огражден от всякой лишней документации. В краткие сроки необходимо ввести регламент взаимодействия родителей и школы. В школу должно быть возвращено трудовое воспитание. Дорабатывается содержание предмета «технология». Министр отметила, что на сегодня нет единого образовательного пространства в России. Существует огромное количество программ, нет единого ядра. Изобилие программ не оправдывает своего значения. Большое количество учебников по одним и тем же предметам. База каждой программы должна быть общей. А затем уже творчество. ФГОСы достаточно пусты, они требуют доработки. Следует внести изменения в систему аттестации педагогических работников, обновить номенклатуру должностей, разработать программу повышения квалификации педработников. Будет возвращена методическая служба. Также она подчеркнула, что в отечественном образовании накоплено много хорошего, и мы должны об этом говорить. В ходе своего выступления Ольга Васильева неоднократно говорила о том, что будет тесно сотрудничать с Профсоюзом.

   Сергей Косарецкий, директор Центра Института образования НИИ Высшей школы экономики, отметил, что произошла дифференциация школ в зависимости от социального статуса обучающихся: высокий статус и низкий статус. Идет поддержка лучших школ, пришла очередь уделять внимание обычным школам. Директор — это педагогический лидер, это главный учитель в школе, хороший педагог, который помогает учителям, посещает и анализирует их уроки. А сейчас директор занят совсем другими вопросами. Профстандарт, эффективный контракт, оценка качества работы преподавателей — все это не связано между собой. Выходили отдельные о них документы. В обязанности высококвалифицированных учителей входит обязательное распространение собственного опыта и наставничество в отношении начинающих учителей. Важна обратная связь учитель — ученик.

   Татьяна Куприянова, заместитель Председателя ЦС Профсоюза, в выступлении подчеркнула, что все решения должны приниматься в рамках трудового законодательства. Осторожно нужно будет подойти к наименованиям новых должностей педработников, поскольку они не будут гарантировать право, например, на досрочную пенсию. Нужны единые требования к аттестации педработников. Они собирают большое количество документов. Применение профстандарта должно гарантировать исключение принуждения педагогов к увольнению. Это будет, в первую очередь, увольнение неудобных для руководителей образовательных организаций учителей.

      Вера Понкратова, эксперт ЦС Профсоюза, остановилась на некоторых вопросах, касающихся взаимодействия с Министерством образования по нормативному правовому регулированию трудовых прав работников образования.

      Евгений Ямбург, директор ГБОУ «Школа №109» Москвы, высказал мнение о том, что никакое простое повышение заработной платы к хорошим результатам в работе педагога не приводит. Необходим только профессионализм учителя. По профстандарту возникают две крайности: в одних регионах его уже ввели (хотя он еще не совершенен), в других и не готовятся. Нужно изучать его на данном этапе. На местах стали вводить эффективные контракты, не имея четких критериев оценки качества. Год его введения — 2018. Слабое звено — учреждения повышения квалификации. Они превратились в контролирующие органы, хотя должны быть помощниками педагогов.

      Руководители и специалисты Министерства образования РФ, Министерства финансов РФ, аппарата ЦС Профсоюза выступили по вопросам финансового обеспечения образовательных организаций, деятельности учреждений дополнительного образования, поддержки систем инклюзивного профобразования. Специалисты аппарата ЦС Профсоюза проинформировали по вопросам охраны труда, финансовой работы в Профсоюзе, а также об итогах общепрофсоюзной тематической проверки  по заключению трудовых договоров с работниками образования.